День 3Алиса Ротенберг«Материнский аспект через трансформационную практику кундалини-йоги»🔅Получила ли я удовольствие от движения и работы моего тела?Утром очень плохо себя чувствовала, голова гудела, тело ватное, заниматься совсем не хотелось (видимо полнолуние дает о себе знать). После занятия, головная боль ушла, в теле легкость, теплота и пластичность, главное, что энергия появилась, поэтому, да удовольствие получила. И кстати, после занятия сразу принялась делать множество разных дел, некоторые из которых склонялась отфутболить на завтра или еще на когда-нибудь... 🔅Насколько я была включена в процесс эмоционально? Какое количество внимания я смогла удерживать? Что оказалось самым трудным?Была полностью погружена, старалась вникнуть в суть каждого упражнения, растворится в нем, прожить его. Самое сложное оказалось поднимать ноги и с поднятой головой, причем невыносимо тяжело было в области шеи 🔅В каких зонах тела ощущалась наибольшая нагрузка?Область шеи🔅Что в этой практике было самым ярким и радостным?Самым ярким было последнее упражнение, когда руками подтягивали к себе самое желанное и необходимое. И конечно в упражнении с мантрой Ма, это что-то необыкновенное, когда шла разноголосица женских голосов, и плюс еще мой голос лился откуда-то изнутри тела, благодаря эффекту от прижатой к уху ладони ракушкой, очень сильный был момент!🔅Какие чувства я прожила во время крии?Были радостные чувства, особенно вначале, когда все получалось, я гордилась собой. А вот в двух упражнениях (с поднятыми ногами и головой и в вороне) ощущала бессилье, слабость, вплоть до чувства своей ничтожности.🔅Были ли в процессе вспышки осознания, воспоминания, образы, озарения?В упражнение, когда мы притягивали руками самое желанное, в какой-то момент, я поняла, что не притягиваю, а гребу веслами! И сразу вспомнился эпизод из моего детства, когда папа взял меня на рыбалку. Мы должны были на резиновой лодке переплыть Волгу до маленького песчаного островка. Волга — это очень непростая река, с быстрым мощным течением (особенно в годы моего детства), но папа не побоялся взять меня и дал мне мою пару весел, так мы с ним начали грести. Я очень быстро поняла, что от меня мало толку, гребу не впопад, сбиваюсь с папиного ритма, да и гребки у меня слабенькие, основная нагрузка, конечно, была на отце. Ну я и прекратила грести. Отец увидел и спрашивает: - Ты почему не гребешь?Я отвечаю: -Ну я ж тебе не помогаю, а только мешаю.- Как это мешаешь, - возмутился отец, - Я без тебя не смогу доплыть, так нас и унесет по течению, давай-ка бери весла и помогай.И тогда со всей своей детской непосредственностью я начала грести во всю мощь, какая была в маленькой девочке и ощутила, как мы вдвоем с отцом усмиряем эту вольную реку Матушку Волгу и движемся в том направлении, как было угодно нам. А лодка-то резиновая, это значит, что в ногах я ощущаю, как колышется это мощная водная стихия и как она покоряется нашему намерению пересечь её поперек, а не поддаваться ее потоковому течению.Эта сцена возникла совершено ясно, я даже почувствовала запах реки и вот тут-то у меня градом прыснули слезы. Почему? Зачем? Не могу объяснить, но меня так захватило это чувство из детства: водная бескрайняя стихия, спокойный, но требовательный голос отца: «я без тебя не переплыву эту реку». И все это в сопровождении потока горячих слез. Вот так я и доплыла до окончания упражнения, вся в слезах. На медитации с мантрой Ма, когда успокоилась, я все же вернулась к этой сцене и постаралась дать объяснение, почему слезы? И как только я оказалась в лодке, посреди могучего водного течения, у меня вновь дыханье перехватило, в горле комок и снова неутомимый поток слез. Вокруг все исчезло, ничего нет и меня тоже нет, есть только звук ММААА, изначальный, вечный, первородный.А слезы от того, что я почувствовала безусловную любовь, от чего-то большого, у чего нет ни начала, ни края, ни конца, от того, что никогда не рождалось и всегда будет вечно. Слезы от того, что это Совершенное выражает мне, песчинке в этой безмерной Вселенной, свое Доверие!"